30 января поклонники творчества заслуженного артиста Украины Анатолия Вертия спешили в театр, несмотря на дождливую мрачную погоду. Жаль, что не все желающие могли попасть в театр в этот вечер в виду возможности заполнения зала лишь на 50% в условиях карантина.
В городе, в области, в нашей стране и за рубежом за 40 лет самоотверженной работы в театре Анатолий Иванович заслужил признание и почитание своего таланта десятков тысяч зрителей. Поздравить с 60-летним юбилеем дорогого артиста пришли представители городской власти, профсоюза, администрация театра и коллеги, которые подготовили юмористическое видео-поздравление от мировых звезд кино и ТВ.
Спектакль «Иллюзионисты» поставлен заслуженным деятелем искусств Украины Виктором Поповым. Эта постановка будто создана как дань творчеству Анатолия Вертия, его харизме. В ней стирается грань между реальностью и игрой, даже когда пришло время антракта не скоро стало ясно, что это именно он - зрители ждали продолжения.Удивила сценография спектакля, оголившая потаенные места на сцене, иллюзией ремонта с полотнами развивающейся клеенки, и костюмерной артиста за стеклом, и кабинетом с видеокамерой. Про видеокамеру нужно сказать отдельно, благодаря которой зрители стали частью спектакля и оказались на сцене. Удивительных творческих моментов в спектакле уйма, так интересно наблюдать, как можно по-разному в одном спектакле использовать видеоматериал: как воспоминания, мечты, память, зеркало, для записи спектакля.
Итак, немолодой актер Казимир Кант (Анатолий Вертий) с пошатнувшимся здоровьем ожидает врача, лежа на тахте в своем доме. Поэтому видя вошедшую девушку с портфелем, он начинает раздеваться, приняв ее за врача. Но это оказывается начинающий драматург Шарлота Вальгрен (Ирина Донченко), которая увидев Канта в роли короля Лира, хочет дать ему роль в своей пьесе. Она в нем видит Бога, такого же бессердечного и похотливого, который к тому держит секс-шоп. Казимир выясняет, что Шарлота написала пьесу не как все о любви, а, наоборот, о ее отсутствии и о смерти.
Игра, любовь, ненависть, вымысел и реальность здесь переплетены настолько, что сливаются воедино. Артист создает своей игрой иллюзию, но и сам в нее верит, иначе ему не поверит зритель. В пух и прах разносит Кант рукопись девушки, которая депресирует из-за своей личной жизни. Другой взгляд на жизнь и на театр высказывает доктор (Руслан Куксенко), который так устал от страшных реалий работы, что хочет от искусства приятной бесполезности, как от сладостей. Философия и юмор, боль и надежда, вожделение и бессилие как прыжки на батуте сменяют друг друга в этом спектакле, который заставляет задуматься о многом.