15 сентября на Малой сцене театра им.Леси Украинки состоялось два моноспектакля в формате Международного фестиваля «Відлуння»: авторский моноспектакль «Скриня» (Косово) и «Площадь Святой Троицы» (Польша).
Автором, режиссером и исполнителем моноспектакля «Скриня» является Ментор Зимберай, являющийся одним из влиятельнейших деятелей Косово. «Театр – это не столько профессия, сколько миссия», - считает Ментор.На албанском языке Ментор Зимберай поведал зрителям историю о судьбе одного эмигранта, который в 17 лет бросил учебу, чтобы заработать денег на лечение младшего брата. Но этим планам не дано было осуществиться. Парень попал в тюрьму, а когда вернулся на родину, то уже ни матери, ни отца, ни брата не было в живых. Только и осталась ему в наследство старая «Скриня», где было прощальное письмо матери. Сестра уехала за границу, чтобы больше не вернуться в страну, где труды ее отца не ценили. Мать осталась одна и с болью в сердце пишет: «Я калека без вас». В утешение своему сыну она говорит: «Никто не будет жить вечно». Хороший душевный спектакль, наполненный смыслом в каждом слове и движении актера. Минимум декораций, но какой глубокий смысл. Автор вложил в постановку столько боли матерей за своих детей, покинувших родину, что не только у самого отпадает желание эмигрировать, а хочется кричать украинцам покинувшим родину: «Возвращайтесь! Возвращайтесь, пока живы ваши близкие!»
Чуть позже на этой же сцене каменским зрителям презентовали «Площадь Святой Троицы». Это моноспектакль с тремя концами по пьесе Александра Оверчука по рассказам Бруно Шульца со сборников «Цинамонові крамниці», «Санаторій під клепсидрою». На польском языке со всей страстью, присущей настоящему актеру Шимон Цемпура переносит зрителя в провинциальный городок, где главный персонаж Юзеф является рассказчиком, героем, а иногда и внимательным наблюдателем.
«Этот спектакль является попыткой осмыслить трагедию невинных жертв, это этическая лаборатория библейского масштаба, в которой каждый по-своему прочитает свою боль, Добро и зло, их вечно противоборство», - объясняет режиссер Александр Оверчук.