Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::connect() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/dndz/data/www/dndz.tv/blog/engine/modules/database/Database.class.php on line 66

Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/dndz/data/www/dndz.tv/blog/engine/lib/external/DbSimple/Generic.php on line 89

Strict Standards: Non-static method DbSimple_Generic::parseDSN() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /var/www/dndz/data/www/dndz.tv/blog/engine/lib/external/DbSimple/Mysql.php on line 35
Блоги на dndz.tv - Социальная сеть города Днепродзержинска

Блог им. 1st топик находится в черновиках Магия народной песни

Ранней весной 1913 Камянское облетела весть о предстоящем выступлении в зале народной аудитории Днепровского завода певческой капеллы под управлением Юрия Агренева-Славянского. Юрий Дмитриевич, который умрет в 1918 году, был сыном прославленного народного певца, дирижера и собирателя народных песен Дмитрия Александровича Агренева-Славянского (1836-1908). Итак, это была одаренная семья русских музыкантов, которые помогли и украинском национальном искусству.

Дмитрий Александрович получал образование в Москве, Петербурге, Милане. В Праге он организовал в 1867 г. мужской вокальный октет — Общество славянских певцов. В следующем году создал смешанный хор «Славянская капелла», который начинался с 25 человек и разросся до 150-ти. Этот хор исполнял народные, в том числе украинские песни, произведения Березовского, Бортнянского. И еще одно незабываемое событие — в одном из концертов Агренева-Славянского в Праге 1867 дебютировал как пианист основоположник украинской классической музыки Николай Лысенко. А еще Дмитрий Агренев-Славянский был инициатором сооружения в Киеве на собственные средства «Славянского двора», который должен стать центром славянской музыкальной культуры. К сожалению, этот проект так и не был осуществлен.

С энтузиазмом встречали выступления хора за границей. Это был первый полный хор из России, который в ноябре 1869 года давал концерты в Нью-Йорке и других американских городах. «Янки слушали хоровые песни великорусские, малороссийские и нашу «Херувимскую» Бортнянского с напряженным, полным вниманием; щедро и искренне аплодировали после каждой партии… На следующий день лучшая нью-йоркская газета «Нью-Йорк Трибюн», разбирая концерт русского хора, высказала такое мнение: «Императорские певцы имеют право гордиться; российские хоровые песни замечательные; полнота чувств, духа и сердца при благородстве мыслей, дают полное удовлетворение, вы слушаете эти песни с чистой радостью ...».

После смерти Дмитрия Александровича летом 1908 года (это произошло в Болгарии, а похоронен он в Ялте) произошло разделение капеллы на два коллектива. Одним руководил сын певца Юрий Дмитриевич, вторым-дочь Маргарита Дмитриевна, под управлением которой хор выступал до 1922 года. Камянчанам посчастливилось услышать коллектив, руководимый Юрием Дмитриевичем.

Заводской клуб Днепровского завода в КамянскомКапелла состояла из малолетних и взрослых певцов и певиц, одетых в роскошные боярские костюмы
XVI-XVII веков. Количественно небольшой хор имел достаточно хорошие голоса. «Находясь в руках опытного дирижера, (хор) произвел на слушателей симпатичное впечатление, а порой приводил в восторг», — писала 7 марта 1913 местная газета «Отклик жизни». Величественно звучали в зале в тот вечер украинские народные песни.

Камянчане слушали фантазию на украинские темы для хора, а капелла «Бандура» украинского композитора Григория Давыдовского (1866 — 1952). Уроженец Сумщины Давыдовский был также хоровым дирижером. Выпускник Петербургской консерватории, он четыре года руководил ее хором (в России издавна ценили украинских музыкантов).

Григорий ДавыдовскийГригорий Митрофанович организовал четыре десятка хоровых капелл, обработал ряд народных песен. Ему принадлежат хоровые сюиты-фантазии «Бандура», «Кубань», «Венок из украинских народных песен», другие произведения.

Упомянутая фантазия «Бандура» Давыдовского пользовалась значительным успехом, постоянно переиздавалась. Где 1910 эта фантазия «свободного художника гр. Давыдовского» выходила в Ростове уже третьим изданием, как сообщал киевский журнал «Свет» (январь 1911). С записанных им на Черниговщине песен композитор и сделал свою хоровую фантазию. Произведения эти были очень разные. Среди них — песни о любви («Взял бы я бандуру», «Ехал казак за Дунай», «В чарах любви»), исторические («Собрались все бурлаки»), юмористические («Ой, лопнул обруч», «Девка в сенях стояла», «Стелись, барвинка»). В исполнении хора Агренева-Славянского камянчане услышали четырнадцать песен фантазии «Бандура». Особенно удачно были выполнены такие — «Катерина, вражья мать, что ты наделала...»,«Ехал казак за Дунай», «Стелись, барвинка» и «Покидаю тебя Богу». В последней под аккомпанемент хора бас пел соло «красиво и мощно».

Хористы порадовали слушателей и новинками репертуара. Любители музыки услышали хоровую сюиту-фантазию тому же Давыдовского «Кобза». Хор Агренова-Славянского подражал звуки популярного украинского музыкального инструмента. Публика отдала должное исполнителям — пение было очень удачным, хористы вызвали гром аплодисментов.

В первом отделе хор исполнил болгарский, сербский и черногорский национальные гимны. Почему гимны именно этих стран? Объяснение тут простое. Продолжалась Первая Балканская война, в ходе которой Болгария, Сербия, Греция и Черногория воевали с Турцией. За несколько месяцев Турция терпит поражение, потеряв почти все свои европейские владения, кроме Стамбула и небольшой части Восточной Фракии. Поэтому как только в аудитории Днепровского завода раздались звуки болгарского гимна, все собравшиеся поднялись со своих мест и стоя прослушали все три гимны. К тому, чтобы публично прозвучал в Камянском украинский национальный гимн «Ще не вмерла Украина», оставалось четыре года…

Блог им. 1st топик находится в черновиках Вдохновение слова Кобзаря

Тарас ШевченкоТворчество Тараса Шевченко всегда находила отклик в сердцах камянчан. В свое время киевская газета «Рада» опубликовала заметку под названием «Деньги, собранные среди рабочих Днепровского завода в день 100-й годовщины рождения гениального народного поэта Т.Г. Шевченко и назначены на памятник ему в Киеве». В заметке — фамилии камянских рабочих и их скромные пожертвования, сэкономленные из небогатых заработков. И пусть сумма была совсем небольшой — пять рублей или сорок копеек, и, как говорится, не деньгами измеряется любовь и уважение к национальному пророку.

В том году в стране и далеко за ее пределами широко отмечался 100-летний юбилей со дня рождения Тараса Шевченко. Царское правительство запретило отмечать юбилей, потому что боялось публичного проявления любви украинского народа к своему крупнейшему поэту. Поэтому вопрос о правительственном запрете чествования памяти Шевченко приобрело важное политическое значение. Несколько дней он обсуждался в Государственной думе. Под давлением общественности отдельные официальные учреждения вынуждены были согласиться на праздновании юбилея поэта.
В день 100-летия со дня рождения Кобзаря 25 февраля 1914 (по новому стилю это 9 марта) Камянское российское музыкально-певческое общество тоже собиралось почтить память Тараса Шевченко. Должен был быть вечер памяти поэта, который состоял бы из спектакля «Назар Стодоля» и концертного отделения. И местный исправник решительно отказался подписать афишу и не позволил никакого представления.

Единственной завершенной пьессой Тараса Шевченко, как известно, является «Назар Стодоля». Образы этого произведения были новыми не только в творчестве Кобзаря, но и во всей украинской литературе XIX века. Пьеса постоянно входила в течение второй половины XIX-начала XX века в репертуар практически всех украинских трупп. Ее ставили как профессионалы, так и любители многих городов России, Закавказья, Прибалтики, Средней Азии. По воспоминаниям корифеев украинского театра Марка Кропивницкого, Ивана Карпенко-Карого, Николая Садовского, стоит переоценить значение «Назара Стодоли» в формировании украинского национального театра.
Не могли не обратиться к «Назару Стодоли» и любители театра с Камянского. Одна из первых постановок относится где-то к 1907 году. Однако больше сведений имеется о постановке 1915 г. Осенью того года камянчане узнали из местной газеты о том, что «в ближайшее время местными малороссийскими любительскими сценическими силами с участием М.Т. Горошко будет поставлена пьеса «Назар Стодоля», произведение корифея украинской музы Тараса Шевченко».

В то время в Камянском мирно сосуществовали украинский, польский, русский театральные кружки. Конкуренция между ними была творческой, а в выигрыше был зритель, который должен из чего выбирать. «Администрация Днепровского завода предусматривает вскоре расширить заводскую аудиторию, — сообщала в декабре 1910 года екатеринославская «Южная заря», — будут постелены балкон, ложи и увеличена сцена. Это тем приятнее, что заводская аудитория является единственным местом, где рабочий и разнорабочий-обыватель могут отвести душу по-человечески. Здесь ставят спектакли драматическая труппа Нечая и кружок местных любителей «Зхо»; бывают концерты, вечера, чтения. Печально только, что зал для зрителей, безупречная изяществом отделки, может вместить теперь не более 500 человек; желающих же попасть сюда бывает порой так много, что половина приходится возвращаться ни с чем… »

Фасад театра в Камянском в Шевченковские дни, 1942 гО, благословенные времена, когда театр был властителем дум! А цены? Плата за места была до сих пор строго нормированная заводом в интересах рабочей публики, писала та же газета ЗО декабря 1910 года, — от 10 до 50 копеек, не больше. Полный сбор составлял около 150 рублей за вечер. До украинского кружка, руководимого Ястребцовым, входили любители сцены Щипакин, Потоцкий, Ястребцова, Володина, Алимова, Чернявская, Кожушко, Лопатецкая, Лобко и другие. Камянских любителей в «Назаре Сгодоли» привлекли правда, выведенных Шевченко характеров. А еще-фольклорные мотивы, картины этнографии и быта украинского. Эти мотивы и картины проявляло дух народной жизни, исторический колорит изображаемой эпохи.

Тарас Шевченко в соответствии с народными обычаями и обрядами ввел в композиционно-сюжетную основу «Назара Стодоли» сцены сватовства и украинских вечерниц.

Автором музыкальной картины «Вечерницы» к драме Шевченко был украинский композитор Петр Нищинский. «Вечерницы» считаются одним из высших достижений тогдашней украинской хоровой музыки. Написанные в 1875 году, «Вечерницы» тогда же были поставлены елисаветградский артистическим кружком, пользовались большой популярностью. С большим интересом ждали камянчане постановки «Назара Стодоли», узнав накануне, что «во 2-м акте с участием любительского хора под управлением бывшего регента заводской церкви И.В. Новикова и заводского оркестра под руководством Б.Г. Радзиминского пойдут «Вечерницы», муз. Нищинского ».

Интерес камянчан к спектаклю 1915 года был вызван и тем, что «пьеса «Назар Стодоля», учитывая крайне тяжелую и сложную постановку не шла на сцене нашего театра уже более восьми лет, а если и шла раньше, то без «вечерниц», постановка которых требует немало времени, труда и энергии».

И вот 18 октября 1915 жители Камянского спешили на встречу с произведением Кобзарева. Рабочие и служащие, гимназисты и крестьяне (Камянское же тогда официально считалось селом, и сельская община была значительной) сочувствовали Назару Стодоли и Гали, дочери сотника Хомы Кичатого. Забывалось, что где-то гремит первая мировая война. А ее дыхание ощущалось в большом количестве беглецов, пострадавших от военных действий, которых судьба занесла в Камянское. Зрители переносились из XX в далекие XVII века, в казацкую слободу возле Чигирина, в ночь на Рождество, когда в пьесе происходит действие.

Спектакль «Назар Стодоля» на сцене заводской аудитории прошла с большим материальным успехом. Зал аудитории был полон. Выручка от спектакля составляла 174 рубля. Эти средства пошли на пользу семей воинов, которых царизм послал на фронты первой мировой.

И следующий, 1916-го года зрители могли смотреть эту вещь. Это свидетельствует об успехе «Назар Стодоля». Особенно тепло воспринимались «Вечерницы». Так, в воскресенье, 31 января 1916 любители поставили в народной аудитории «Краденую волю» Трет-Якова. А в заключение был показан второй акт из «Назара Стодоли» — «Вечерницы».

Блог им. 1st топик находится в черновиках КИНО наших бабушек

Реклама фирмы "Пате"Этот факт уже стал историческим курьезом. После первого же публичного показа фильмов в «Гранд кафе» на бульваре Капуцинов в Париже несколько предприимчивых кинооператоров изъявили желание продемонстрировать всему миру «сенсационную новость». Один из изобретателей кино Опосг Люмьер скептически заметил на это: «Будущее не принадлежит кино. Удобнее всего его показывать на ярмарках. Могу вас ангажировать на полгода, максимум на год». Как видим, сам изобретатель кино и не предполагал, что со временем «иллюзион» станет мощным орудием культурного развития человечества, распространять не только знания, но и идеи, формировать общественнополитическое мнение.

Однако первые «Иллюзионы», «синематографы» и всякие «биографы», как называли тогда кино, вырастали все-таки при базарах и ярмарках. Именно здесь ловкие антрепренеры сооружали большие деревянные балаганы, куда неустанно доносился отовсюду люд.

Интересно, что камянские кинематографы при чрезвычайных обстоятельствах могли использоваться и отнюдь не по прямому назначению. Вот пример. Весной 1917 года в городе ждали большого разлива Днепра. Дело было вскоре после Февральской революции и уже действовал Камянский временный исполнительный комитет. Так вот этот комитет поставил в известность местных владельцев кинематографов — к тому времени еще не национализированных — и общественных учреждений, что «согласно извещения губернского комиссара такие помещения будут реквизированы, если они понадобятся во время ожидаемого наводнения».

В.Гардин в роли Наполеона в фильме "Война и мир", 1915Один из первых кинозалов (слова «кинотеатр» тогда не существовало) открылся в Каменском при «электро-театре «Модерн». Это за ним уже в 1912 году закрепилась слава не «единого места в Камянском, где вы за небольшую плату получаете вполне приличное удовольствие». Хватало публики и в другом местном электротеатре, который назывался «Аполло». Немалые прибыли давал своим владельцам Бучневу и Козицкому третий Камянский биограф-«Художественный театр». Сногсшибательный успех кинематографов заставил местных театралов в феврале 1913 года сделать такое признание: «Чувствительности и любви к театру мало. Фантастические картинки биографа поглотили весь интерес нашего обывателя и театру он уделяет мало внимания ».

Но в тогдашнем театре модой нередко заправляли символисты. Их произведения для «простого народа» были сложной и непонятной материей, ребусами, которые невозможно разгадать. Рабочий, ремесленник, домохозяйка или мелкий чиновник стеснялись сказать: не понимаю того или иного «творения», им было неудобно показать свою «необразованность».

Другое дело — кино, где можно было свободно (и категорически) высказать свое мнение: нравится-не нравится. Поэтому публике в Камянских кинозалах были ближе человеческие чувства и страсти: стремление к любви, красоте, счастью, веселью, такие понятия, как гордость, рыцарство, страдания, бунт. Кино утоляли неутолимую жажду познания и развлечений «маленького человека», становилось своеобразным целлулоидным допингом для кратковременного эмоционального возбуждения, для отрыва от будничной прозы жизни заштатного городка.

Экран превращался в клетчатое и интересное зрелище, где массы находили в виде компенсации за однообразную жизнь искушения и грехи, экзотику и роскошь, смешное и жестокое, кокетливых женщин, изящных кавалеров, очаровательных детишек, шикарные автомобили, лошадей с лихими всадниками, а вдобавок — кучу сведений о светских сенсации, модные прически, туалеты… И, конечно же, для рекламы первых фильмов большое значение имели интригующие заголовки. Январь 1913. В «Аполло» в то время демонстрировалась «новая программа картин», в которую входили «роскошная драма «Обнаженные сердца», комическая картина «Макс и Дик», в «Модерн» шла «нашумевшая драма «Секрет производства», а в Художественном театре — «злободневная драма «Накануне балканского пожара или Австрийская шпионка» и комическая картина «Похищение на гидроплане». Кстати, фильм «Фантомас» по роману Пьера Сувестра впервые прошел на экранах Каменянского еще в мае 1913 года.

Афиша кинотеатраПосле очередной замены, а программы менялись каждые три — четыре дня, экраны местных биографов заполонили новые «сенсационные» драмы — «Смерть отмечает победу», «Девушка без отечества», «Помни о смерти», «В тумане жизни»… Зато познавательную функцию выполняли так называемые «видовые» картины-«Ривьера», «Бой быков в Испании», «Охота на обезьян», а также регулярные выпуски «Патежурнала» (с его девизом «Патежурнал» все видит, все знает! »), «Еклержурнала», «Хроники Гомон» (Гомон-могучий французский кинопромышленник, вынужден вследствие первой мировой войны продать свои лаборатории и фабрику кинопленки американцам). Экран выводил от скучной повседневности в блестящий мир, полный иллюзорных надежд, радости и грез.

Росли доходы владельцев Камянских биографов, но удобства для зрителей были минимальными. Вот как описывал один из современников электротеатр «Аполло» накануне первой мировой войны:

«Странные порядки однако творятся в этом биографии. Билеты продают без счета, и пришлось весь сеанс простоять на ногах у стены. Все места были заняты.

… В антракте напустили еще публики и оставили ей самой устраиваться. Поднялся шум, недовольство, крик. Каждый требовал себе места, не находя нигде свободного стула. Наконец, многие, найдя своих знакомых, из сострадания этих последних, уселись на коленях к ним.
Вот где удобство для «небезразличных парочек», — с иронией замечает автор.
Вот где можно встречаться и назначать свидания! В «Аполло».

… Чтобы не видеть таких непорядков и не краснеть за них, администрация благоразумно выключает свет в антрактах, и публика толчется в темноте, бросается из прохода в проход и ругается в полный голос. Девизом «Аполло» начертано: — Билет бери, а потом тигр тебя дери! То есть хочешь смотреть наши грандиозные, небывалые в мире, трехсоттысячеметровые картины, пожалуйста, вход открыт, а уже за остальные не ручаемся, придется увидеть через толчею и непорядок!

… Зал для зрителей представляет собой некое убожество, беспомощность. Грязные обои во многих местах оторваны и висят лохмотьями, во многих местах отклеились… Это уже слишком «нероскошные отделки», — завершает свои наблюдения автор.

Не очень отличались от «Аполло» и другие камянские биографы, находившиеся в руках частных владельцев. Но интерес к новорожденному седьмого искусства был так велик, что существующие три биографа уже были тесны. В мае 1913 местные жители узнали о том, что вскоре Камянское украсится еще одним большим и по архитектуре прекрасным домом биографа, который будет сооружен на месте сгоревшего дома Могилевского. «Место это уже заарендовано владельцами художественного театра Бучневым и Козицким. Дом будет достаточно высоким и фасадом выходить на базарную площадь, а сад его-в переулок в противоположную сторону. Это будет по счету в Камянском уже четвертый биограф. Дом рассчитан на тысячу мест ».

Панорама Камянского в начале XX векаДействительно, в следующем, 1914 году в Камянском открывается четвертый биограф, названный в стиле того времени, — «Ампир». «Проблемы зрителя» он тоже не имел.
Когда началась первая мировая война, дирекция Днепровского завода стала хлопотать перед Екатеринославской уездной комиссией (Камянское входило в Екатеринославский уезд) о разрешении проводить кинематографические сеансы, сбор с которых поступал бы в пользу семей лиц, призванных на военную службу. «Кинематографические сеансы устраиваются в домах заводской аудитории еженедельно по субботам, воскресеньям и понедельникам, — писали 3 октября 1914 «Отклик жизни».- учитывая благородную цель, инициированную дирекцией Днепровского завода, населения с. Камянского, надо надеяться, к этому делу отнесется с живым сочувствием и добросердечием». И хотя шла война, жизнь продолжалась. «Художественный театр» в октябре 1914 г приглашал на такие картины — «Ужасы войны в огне славянских бурь», комически «настроил, разместил и устроил» и научную «В царстве птиц». Художественный театр в те дни решил обогатить свою программу за счет приглашенных танцовщиков.

И после каждого сеанса картин выступала симпатичная балерина А. Пота и чина, которая пользовалась успехом у зрителя совместно со своим партнером артистом А. Петровским. В пятницу, 10 октября 1914 года, эти гастролеры преподнесли Камянской публике последние новинки танцев. К ним относились танго авторства В. Лольда, танец «Негритянка», музыка Турбан, показан живо и интересно. Соло протанцевал А. Петровский, который исполнил чечетку и сорвал гром аплодисментов. На бис гастролеры исполнили «кикану». Публика осталась довольна последними новинками танцев. Они сопровождались музыкой братьев Рульковських-Болеслава и Казимира. Вот так кинотеатр искал новые формы общения со зрителем. Как видим, внимания со стороны зрителей местным «биографам» хватало. Ибо если вновь сопоставлять театр и кино, сошлемся на мнение одной тогдашней дамы, утверждавшей — в кинематограф ходить во всех отношениях лучше: и дешевле, и скорее кончается, и одеваться не надо…

Первая мировая война позвала на фронт и молодых камянчан, работавших у местных кинематографов. В октябре 1916 г один из них, бывший машинист театра «Ампир» Яков Говоров направил в местную газету коротенькое письмо: «Отправляясь на фронт, посылаю приветствие и наилучшие пожелания служащим театров «Ампир» и «Художественный» и всем камянчанам».

В трудные времена владельцы местных «кинотеатров» проявляли гражданский долг. Об этом свидетельствует лист-благодарность, обнародованный в местной газете в апреле 1917 г. Камянское-всеобщее «попечительство по признанию беженцев» выносило благодарность за постановку картин в электротеатрах владельцам их Бучневу и Козицкому и владельцу «Аполло» — Беренс за показ фильмов, сбор с которых поступил в пользу детей-беженцев.

Кинематограф (Биоскоп) «Художественный» в Камянском считался одним из первых кинотеатров на Екатеринославщине. Открыт он был, как указано в к справочнику-петеводителю «Днепродзержинск» (1960), еще в конце XIX века. Большевики были большие специалисты по переименованию. Уже через полгода после Октябрьского переворота Совет народных комиссаров с Лениным во главе предложила до 1 мая 1918 снять памятники и побыстрее подготовить замену старых надписей, эмблем, названий улиц новыми, «которые отражали идеи и чувства революционной России». Если в Петрограде все это сделали незамедлительно, то в Украине отложилось на несколько лет, пока не смирили мятежную Украину. Поэтому «идейное название кинотеатра «Художественный» придумали только в начале 20-х годов — его переименовали в «Пролетарий». Именно «Пролетарий» в 1934 году первым в Камянском перешел от немого кино к звуковому. «В Камянском будет два звуковых кино, — писала 18 марта 1934 областная газета «Заря».

В Камянском сейчас проводится озвучивание большого городского государственного театра «Пролетарий». Украинфильм ассигновал на перестройку этого кино 20.000 рублей. К 1 мая трудящиеся Камянского имело два звуковых кино». После второй мировой войны «Пролетарий» получил название «Родина».

В том же справочнике пишется, что в годы первой мировой войны в Камянском был достроен Биоскоп «Амур». Не было у нас такого Биоскопа! Видимо, речь о «Ампир». Национализированный после Октябрьской революции, он достал благозвучным названием «Смычка».

Интересными воспоминаниями поделился коренной житель города Игорь Подзерко. Его дедушка Дионисий Усенко-Андрющенко (1889-1947) до революции работал в конторе Днепровского металлургического завода. А в двадцать лет, за нэпа подрабатывал в кинотеатре «Смычка». Фильмы были немые, поэтому их демонстрацию сопровождал пианист Бойдер, а Дионисий Усенко-Андрющенко играл на баяне и кларнете. Подрабатывая таким образом, собрал средства и смог построить дом на улице Красноармейской. В 1930-е годы его вместе с другими посадили в тюрьму, а потом он сидел и при немцах. С подорванным здоровьем умер в голодном 1947…
Именно в «Смычке» в конце 1934 года с большим успехом демонстрировался, как его уже тогда провозгласили, лучший советский фильм «Чапаев». «Количество ежедневных сеансов увеличено с 6 до 8, — сообщала 30 декабря 1934 «Заря».- За первые три дня картину посмотрело 18.000 человек».

После второй мировой войны «Смычка» переименован в кинотеатр «Слава». В 1949 году помещение кинотеатра было полностью реконструировано, а в 1957 году здесь начали демонстрировать широкоэкранные фильмы.

Жилые дома в начале XX века в Камянском
Жилые дома для рабочих завода Южно-Российского Днепровского Металлургического Товарищества Камянское, начало XX века

Блог им. 1st топик находится в черновиках А началось все с запорожского зимовника

Село Камянское (нынешний Днепродзержинск), пишет историк Дмитрий Яворницкий, издавна входило в вольности запорожских казаков. Но первая церковь, во имя Пресвятой Богородицы, построенная в нем не ранее второй половины XVIII века. В своей книге «Запорожье в остатках старины и преданиях народа» (1888) Яворницкий писал о селе Камянском, «названное за скалами, разбросанными против него у берега Днепра и расположенное против большого острова посреди Днепра, Слюсаревого».

Добросовестный кладоискатель казацкого прошлого Дмитрий Яворницкий описал реликвии казачества, которые еще столетие назад хранились в камянской церкви. Здесь, в частности, были подарены запорожскими старшинами серебряная чаша, напрестольный крест, серебряная гробница и шесть церковно-богослужебных книг. Яворницкий приводит интересные тексты на четырех из них. Все это свидетельствует о давних запорожских корнях Камянского.

Кстати, о самом названии. Существует версия, что село Камянское возникло от зимовника запорожца Камион. Следовательно основатель поселения дал название и самому селу. Есть сведения, что построение церкви здесь было начато в 1750 году. А 1782 года в Камянском уже насчитывалось более ста дворов и население до 1000 душ. А само село переименовано в казенную слободу.

Был или не был легендарный Камион, но правильно ставят вопрос жители города и его гости: почему бы не установить памятный знак в его честь? Ведь Рим украшает легенду о братьях-близнецах Ромула и Рема. В Киеве на набережной Днепра стоит великолепный знак в честь братьев Кия, Щека, Хорива и сестры их Лебидии. их тоже считают мифологическими фигурами, но памятник им поставлен. Итак, каждому городу, который себя уважает, не помешает иметь свою легенду и ее зрительный образ…

Село Камянское, возможно, так и оставалось бы рядовым селом, если бы не бурное экономическое развитие Приднепровья во второй половине XIX в. после сооружения в 1884 году Екатерининской железной дороги. В 1887 году из Праги-предместья Варшавы на берега Днепра переводят Южно-Русское Днепровское металлургическое общество. Акционерами его были бельгийские, польские и французские промышленники. В феврале 1889 года была введена в действие первая доменная печь завода и начали работать некоторые цеха. Сюда прибыло немало квалифицированных и неквалифицированных рабочих из Польши, других губерний Украины и России. С 1887 года по 1896 год население Камянского возросло с 2 до 18 тысяч человек.

Дом в селе Камянское. Фото XIX в.
Дом в селе Камянское. Фото XIX в.

Что представляло собой Камянское в начале XX века? Интересные сведения об этом находим в изданной в 1903 году книге «По Екатерининской железной дороге» (Выпуск 1). К тому времени село насчитывало более тысячи дворов при населении около 5 тысяч. В нагорной части села расположен почти обустроенный всеми удобствами поселок заводских служащих. Поселок утопал в зелени. Под горой содержалась оживленная торговая часть села, а за ней, вниз по реке, широко раскинулось само село, почти не задетое культурой.

Кроме положенных заводу просветительских и благотворительных заведений, в деревне в то время были: два книжных магазина, один музыкальный магазин, три магазина золотых и серебряных изделий, кондитерская, три аптекарских магазина, несколько «приличных магазинов мануфактурных, галантерейных и бакалейных». Кроме того, в селе была пароходная пристань и большая и хорошо организованная скотобойня.

На металлургическом заводе Южно-Русского Днепровского металлургического общества в 1901 году работало 6486 человек. К 1903 году число рабочих несколько упало и составило 6300 человек, работавших под руководством 27 инженеров, 11 техников и 31 монтеров и десятник. Для служащих и рабочих было две колонии. Все служащие имели бесплатные квартиры, но рабочие должны были платить от двух до четырех рублей в месяц. При этом количество квартир было в несколько раз меньше количества рабочих. Поэтому рабочие были вынуждены искать для себя жилье вне колонии.
Для служащих существовали зимний клуб и летний яхт-клуб, а для рабочих — народный дом с читальней, чайной. Были общественный сад, оркестры — струнный и духовой, три церкви — православная, католическая и лютеранская. Существовала хорошая больница на 75 коек, при ней два врача, пять фельдшеров, одна акушерка, аптека с бесплатным отпуском лекарств. В школе с пятилетним курсом обучения училось 800 учеников, при школе в семь учителей и шесть учительниц, учитель пения, музыки и гимнастики. Еще были заводской отель, два магазина потребительского общества заводских служащих, свободная пожарная дружина, которая имела свою звонницу, лошадей и огнетушащие снаряды. Заводской поселок, который насчитывал двести дворов, «является несомненно лучшей частью села».

Блог им. 1st топик находится в черновиках Сквозь страдания к радости

ДостоевскийВоля… Ее нам подарил Бог. На протяжении многих веков люди в разных империях, странах, автономиях пытались получить свободу путем войн, революций, мятежей и забастовок. Образовывалось многочисленное количество товариществ, тайных кружков целью которых было подавить власть верховенства, быть независимыми и создать демократию.

Что же было причиной этого? Как говорят: дыма без огня не бывает. В любое время истории правители различных империй, стран воевали за территорию. Вследствие этого возникали гражданские войны. Много крови пролилось в то время, сколько было человеческих жертв, в конце концов, сколько насилия проявилось. Когда умирает один человек — это трагедия, но если умирают тысячи — это уже статистика. Почему так происходило, спросите вы. Народ хотел видеть истину, но, к сожалению, не знал, где ее искать. На самом деле, она была очень близко, но все закрыли на нее глаза. Люди не имели мира с Богом и шли вопреки Его воле. А Библия говорит всем нам: «Имейте мир с Богом».

Одним из тех, кого интересовали вопросы такого рода, был Федор Достоевский. Этот русский романист достиг в мире популярность благодаря смелости и остроте постановки важнейших этико-философских проблем. Писатель художественно осмыслил главные факторы бытия человека: ее конфликт с Богом и бремя свободы, который он обречен нести, потерю смысла жизни и разорванность сознания. Многие мыслители и философы, произведения определили духовную атмосферу нашего века, находились под его прямым или косвенным влиянием.

Родился Ф. М. Достоевский 30 октября (11 ноября) 1821. в Москве в семье врача. Еще с детства мальчику была свойственна безграничная любовь к жизни. Юноша сразу взрослеет, когда в 15-летнем возрасте теряет ближайшую родного человека — свою маму. В июне 1839 г. умирает отец. Находясь в затруднительном материальном положении, в постоянном страхе за собственное будущее и судьбу близких, Федор делает первые самостоятельные шаги. В конце 1840 г. он становится активным участником революционного кружка М. Буташевича-Петрашевского. Вместе с другими петрашевцами Достоевский был арестован и приговорен к расстрелу. Ему пришлось пережить несколько ужасных минут ожидания смерти. Он не сомневался, что он будет казнен. Обреченных вывели на Семеновский плац, медленно подвели к эшафоту, накинули на них белые балахоны. Офицер объявил смертный приговор и дал команду: «На прицел!». Только в последний момент выяснилось, что церемония казни — заранее продуманное инсценировка.

Писатель верил, что синтез европейской образованности и народной религиозности — единственный способ превратить Россию в идеальном государстве, основанная на братских, христианских началах.

В 1864 г. умирает его жена, а вскоре и брат Михаил, которых он искренне любил. Однако жизнь продолжалась. Было написано немало произведений. Умер Достоевский 28 января 1881

Он ушел, но оставил нам в наследство свои произведения, которые заставляют каждого задуматься над смыслом жизни. Во всех произведениях писателя легко прослеживается одна линия — борьба Света и Тьмы.

Блог им. Alyosha топик находится в черновиках Чтобы все было пучком!



Итак: «Кто хочет любить жизнь и видеть добрые дни, тот должен удерживать свой язык от зла и свои уста от коварных речей.Пусть он уклоняется от зла, делает добро, ищет мира и стремится к нему, так как Господь видит праведных и слышит их молитвы, но отворачивается от тех, кто делает зло».
Кто причинит вам зло, если вы будете стремиться делать добро?
(1Пет.3:10-13)

Блог им. 1st топик находится в черновиках Классификация женщин

Женщины делятся на два типа: хорошие и идеальные. Хорошие женщины имеют большую Ж, маленькую П и хорошо держат в руках Х. Где Ж — жилплощадь, П — потребность, Х — хозяйство. А то о чем вы подумали — это идеальная женщина…

Блог им. Ekspert-132 топик находится в черновиках Случай из жизни

Как-то на днях мой хороший знакомый обратился ко мне за помощью.А я работаю экспертом как вы уже поняли.И занимаюсь оценкой всего на свете.Так вот, пришел ко мне знакомый и говорит:
— Тут такая история.попал я в аварию, вызвал ГАИ, ну как и положено, потом пошел в страховую компанию, они заявление мое приняли и сказали прийти после суда и тогда они эксперта мне бесплатного предоставят.
Кто не знает, объясняю.Суд признает виновным в совершении ДТП и назначает наказание.Продолжаем.
— Суд был через месяц, я пришел опять в страховую, а они мне говорят «Ой, извините, наш эксперт в командировке, идите к независимому» ну и я к тебе.
— Ок, говорю, сейчас документы оформим и назначим осмотр.
— Какой осмотр?
— Осмотр поврежденной машины.
— Есть одна проблема…
— Какая? -спрашиваю я.
— А можно как-нибудь без осмотра.Ну, просто пока я ждал суда, я уже машину сделал…
Занавес.
Мораль же такова.Если автомобиль восстановлен, то определить на какую сумму был причинен ущерб без осмотра повреждений и проведения фотосъемки увы невозможно.Тут уже ни одни специалист, увы не поможет.А нет объекта оценки — нет заключения эксперта.Дальше еще интереснее.Нет оценки — нет страхового возмещения.
В общем, остался мой знакомый как говорится у разбитого корыта.И закон на его стороне, и страховая компания в выплате не отказала и судиться с виновником «торжества» невозможно.
Так, что дорогие водители, не дай Бог вам конечно попадать в такие ситуации, но если уж и случиться у вас приключение на дороге, пожалуйста, дорогие, не спешите слушать советы от кого попало, приходите к специалистам.Тем более что предварительная консультация у нас например, бесплатная.

Блог им. yanivanov топик находится в черновиках Обзор Android-смартфона HTC Sensation

HTC Sensation, флагман смартфонов тайваньской компании, уже поступил в розничную продажу после анонса в апреле. Возможно, после выхода Samsung Galaxy SII и LG Optimus 2X 2 ядра в смартфоне более не являются сенсацией, но технические характеристики HTC Sensation заслуживают особого внимания.
Процессор MSM 8260 Snapdragon от Qualcomm с тактовой частотой 1.2 ГГц и графика Adreno 220 позволят гаджету достаточно долго оставаться актуальным. Подстать процессору и дисплей, выделяющийся на фоне конкурентов огромным по смартфонным меркам разрешением 960х540 точек при диагонали 4.3". Ёмкостный дисплей изготовлен по технологии S-LCD и имеет защиту в виде закалённого стекла Gorilla glass. 1 ГБ встроенной памяти дополняется разъёмом для microSD с максимальным объёмом 32 Гб. Для ОЗУ отведено 768 МБ, чего должно хватить практически для любых задач. Камера с 8-мегапиксельным сенсором умеет записывать FullHD видео при 30 к/с. Светодиодная подсветка и геотеггинг дополняют её возможности. На лицевой панели возле сеточки разговорного динамика установлена фронтальная VGA-камера. Ставшие привычным стандартом для Android-смартфонов Wi-Fi и A-GPS в HTC Sensation дополнены экзотическими Bluetooth 3.0 и DLNA. Третья версия протокола Bluetooth даёт многократный прирост скорости беспроводного соединения, а DLNA позволяет интегрировать смартфон в домашнюю AV-систему. Единственным серьёзным минусом можно назвать автономность работы мобильного устройства: литиево-ионная батарея на 1520 мАч при таком мощном «железе» разряжается очень быстро, что требует всегда иметь под рукой сетевую зарядку.
Не самый богатый комплект поставки представлен картой microSD на 8 Гб, сетевой вилкой с разъемом USB, наушниками с пультом и USB-кабелем. Операционная система Android Gingerbread предоставляет пользователю самые широкие возможности использования смартфона, что вместе с самой мощной на данный момент аппаратной начинкой делает покупку HTC Sensation интересной для ценителей высоких технологий.

Блог им. Mila топик находится в черновиках Мои стихи)))

Голубоглазый бес

Его глаза как два топаза,
Средь мотлоха истерзанных теней
Он для нее неисчерпаемая база невинно-эротических идей…

Луна блестит в окне порочно,
Сквозь чуткий сон ей слышен звон -то бесов смех,
Что здесь устроили всенощно какой-то зло-ехидный марафон.
Чуть встрепенувшись, полупьяною походкой
В эфире сна бредет она к окну
Голубоглазый бес обрадован находкой,
Смекает тот час, что она в его плену.

Наедине в своем безумье, струсивши пепл своих побед
Она погасит сей Везувий:
Был бес и… беса нет…

Л. Хоменко
  • +1
  • 20 мая 2011, 15:16
  • Mila
  • 2