«Потвора» так называется ироничная комедия с элементами драмы, которую 16 и 17 марта представил на суд зрителей театр им. Леси Украинки.
Спектакль очень не простой, даже после первого акта не понятно нравится он тебе или нет. А вот второй акт доводит до логического завершения все поднятые автором вопросы. И как итог всеобщего признания, бушующий от оваций и криков «браво!» зал. Режиссером-постановщиком этой современной притчи по пьесе Мариуса фон Маенбурга стала обаятельная киевляночка Юлия Мороз.
Если у зрителя, подверженного веяниям моды, были мысли насчет «преображения» своей внешности посредством специалистов, то режиссер с командой талантливых актеров показывает всю подноготную таких метаморфоз. Этот спектакль не просто необычный, а даже очень из ряда вон выходящий. После него остается осадок, но у каждого свой.
Достойна всяких похвал игра Вероники Полевой, которая моментально перевоплощается из молодой глупенькой жены главного героя в его престарелую любовницу. Марина Юрченко одновременно играет и жаждущую большой прибыли начальницу, и пластического хирурга, и восторженную журналистку. Богдан Диденко занят в ролях ассистента Урода и сына миллионерши. Поражает кардинальное преображение Руслана Куксенко (уродливого изобретателя Лэттэ) после проведенной операции. Мытарства юноши чуть не доводят его до самоубийства, хотя возможно он его уже совершил...
Приятно видеть, насколько отточены все движения актеров, их позы, манера говорить – все это имеет смысловую нагрузку и показывает характер персонажей. При минимальном количестве декораций используется вся глубина сцены, но по сюжету бывали моменты, когда на ней становилось удушающее мало места.
Будем надеяться, что юная режиссерша Юлия Мороз еще не раз удивит нас своими творениями в театре им. Леси Украинки.